Музыка цвета 

Двести игл и двести нитей мулине, из них десятки оттенков красного — как не запутаться? Но для Лилианы Егоровой ничего сложного в этом нет. Каждые выходные она ловко кладет стежок за стежком, крестик за крестиком, создавая великолепные картины, скатерти, ковры и даже елочные игрушки. 

Если у человека заложена какая-то «ремесленность» в крови, то она обязательно выстреливает, — улыбается рукодельница. 

Говорит, что стремление к творчеству ей присуще было всегда. Но наиболее полно выразила себя в искусстве вышивания. 

Мастерица без задержки называет свою первую работу — ею стала корзина с шикарными розами. Такую картину не забудешь, как, впрочем, и первую любовь, открывшую дверь в мир нового увлечения. Сейчас Лилиана Егорова — автор более полусотни вышивок, и большая их часть представлена на персональной выставке. 

Каждая вышивальщица со временем примерно определяет для себя те сюжеты, которые ей близки. Мне, например, больше всего нравятся городские зарисовки, горячо люблю стиль бидермейер, под покровительством божьим — религиозные изображения, — рассказывает Лилиана Егорова. — Работа не позволяет расслабиться, и я в привычных, умиротворяющих и комфортных сюжетах нахожу для себя отдохновение. 

А вот лесные пейзажи с полянами рукодельнице не близки. Долгая работа в одной цветовой гамме хоть и смотрится потом изысканно и утонченно, но сам процесс вышивания уж слишком монотонен. 

Я люблю яркую палитру и частую смену цветов. Когда вышивала работу по мотивам картины Леонида Афремова, а там по 40 оттенков красного и желтого, так ждала, когда ж наконец появится голубой! — восклицает Лилиана Егорова, отмечая закономерность: буйство красок во время работы она компенсирует прослушиванием спокойной классической музыки и, наоборот, гризайль — активными современными композициями. И только вышивание картин на религиозные темы требуют полнейшей тишины в доме. 

Скованные одной нитью 

Однажды оказавшись в Париже, Лилиана Егорова зашла там в магазин рукоделия и замерла в изумлении: схемы парижских вышивальщиц показались ей совершенно особенными, даже не французскими. 

Они потрясли меня своеобразием: немногоцветные, но очень деликатные, тонкие, воздушные, акварельные. И я поняла, почему импрессионизм мог появиться только здесь! — вспоминает Лилиана Егорова. — А главное, там были книги с моим любимым бидермейером, но не в схемах, а в рисунках! Что делать? Я же не художник! Купила. И сын потом мне говорил, что все везут из Франции духи и одежду, а мы 20 килограммов книг и нитей. 

Перевела старинные картинки в схемы Лариса Слободянник, киевская художница. Женщины ни разу друг друга не видели, но активно общались на международной интернет-платформе для любителей рукоделия. Лилиана высылала ей сканированные рисунки, а та отправляла ей обратно готовые схемы. 

Мне очень повезло, и я безмерно счастлива такому сотрудничеству. В экспозицию уже вошли восемь готовых работ, и еще у меня есть столько же нерасшитых — запасла удовольствие на будущее. 

Мастерица отмечает, что интерес к рукоделию, конечно, преимущественно среди прекрасной половины человечества, заметно вырос и сейчас в тренде. Активное общение происходит на международных интернет-платформах, многие крутые рукодельницы ведут свои блоги и делятся с другими опытом. 

Я там много важного для себя почерпнула: и как нить крепить без узелков (уровень вышивальщиц определяют по обратной стороне работы, и у Лилианы Егоровой она безукоризненная. — Прим. авт.), и как боковую натяжку делать, и как для ткани подходящий размер иглы выбирать, — рассказывает Лилиана Егорова. — Вот только как ковер из узелков плести, нигде не обсуждают. Пришлось самой, методом проб и ошибок, догадываться. 

Дома и вовне 

Все представленные на выставке ковры у Лилианы Егоровой в домашнем обиходе, но цвет их остается таким же ярким, как и в первый день. 

Когда создаешь такие утилитарные предметы, как ковры, салфетки, скатерти, то понимаешь, что рано или поздно они придут в негодность: у всего свой срок жизни. Но его можно продлить, если, конечно, относиться к ним деликатно, а к моему труду — уважительно. Скатерть, которую я вышила под размер стола и интерьер комнаты моей подруги, «живет» у нее уже порядка семи лет, — делится впечатлениями мастерица. — И она все такая же, как в первый день

Скатертью семья пользуется по праздникам, приводит в порядок в химчистке, а затем хранит на отдельной полочке. И так аккуратно и бережно к ее подаркам относятся все без исключения друзья, а ее картины вывешивают на видное место, называя их настоящими произведениями искусства. 

Впрочем, сама Лилиана Егорова относится к своему творчеству гораздо проще: за исключением освященных икон картины хранит за шкафом. И если бы не выставка, то многие из них так и остались бы без багета. 

Главное для меня — это процесс их создания, а ни в коем случае не заработок и не позиционирование себя как художника. И если бы не друзья, которые целый год уговаривали меня организовать эту выставку, я бы так и не решилась. Наверняка в Краснодаре есть вышивальщицы, у которых работы лучше… 

Читайте новости там, где удобно: Instagram Facebook, Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.